Дизайн-код Саратова - описание
Правила размещения вывесок предназначены для отображения и объяснения системного размещения вывесок в общественных пространствах — городских улицах и формирующих их зданиях
Правила размещения вывесок предназначены для отображения и объяснения системного размещения вывесок в общественных пространствах — городских улицах и формирующих их зданиях. Система размещения включает организацию вывесок в едином визуальном оформлении, что позволит достичь более внимательного отношения к общественным пространствам и архитектуре города. Данные правила описывают разрешенные и запрещенные к размещению вывески на фасадах жилых и нежилых зданий на территориях городов.
 
Разделение улиц на 3 основные категории — историческую, типовую и уникальную — дает возможность более гибкого подхода к архитектуре. Правила разработаны для организаций и индивидуальных предпринимателей, заинтересованных в размещении вывесок, табличек, либо в оформлении витрин, а также для администрации города с целью оценки качества размещаемых вывесок. Для организаций и индивидумальных предпринимателей правила дают возможность эффективного использования вывесок, не оказывающих негативного влияния на уровень качества городской среды. Для снижения риска негативного влияния, а также гибкости в выборе вывески были отображены следующие параметры: размеры, места размещения, типология и виды конструкций, а также их варианты исполнения и содержания размещаемой информации.
 
 
Вывески (1) — информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие следующую информацию (2):
 
— Сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
— Сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».
 
Витрина (3) — пространство, сформированное архитектурным проектом здания, ограниченное с внешней стороны остеклением и используемое исключительно для экспозиции товаров и услуг.
 
Зеленая зона (4) — область фасада здания, строения, сооружения, на которых в соответствии с настоящими Правилами разрешена установка вывесок.