Стимулирование сбыта (BTL), промо акции Саратов
Система контроля качества
В 2005 году на Съезде Российских BTL агентств было положено начало формированию единых стандартов качества индустрии. Сотрудники РА "Голос Медиа" приняли самое активное участие в их разработке и внедрении.
Результатом длительной работы стал документ под названием «КРИТЕРИИИ КАЧЕСТВА BTL-ПРОЕКТА».
Сегодня мы гордимся тем, что наши клиенты получают максимальный уровень сервиса. При организации промо акции контроль работы происходит на всех этапах:
- подготовка проекта
- разработка брифа (технического задания)
- составление сметы
- подписание договора
- выбор подрядчиков
- разработка креатива
- производсво рекламной продукции, формы и POSM
- проведение промо-акции (работа промоутеров, консультантов, аниматоров и др.)
- составление отчетности и анализ результатов
- завершение акции и передача рекламных материалов
Именно по-этому клиенты говорят про РА "Голос Медиа", что мы - Агентство высокого сервиса!!!
Сеть региональных партнеров
Услуги BTL доступны не только в Саратове и Саратовской области, но благодаря сети региональных партнеров Голос-медиа может предложить высококачественный сервис по стимулированию сбыта во всех крупных городах России.
Мерчендайзинг
- Мотивационная программа для персонала ТТ;
- Размещение торгового оборудования в розничных точках;
- Размещение POSM.
Промо в сетевых магазинах
Промо-акции в сетевых магазинах Саратова:
Дегустация:
Изготовление коктейля Мохито
|
Подарок за покупку:
NIVEA |
Консультирование:
Мистраль сухарики |
Промо в любое время года и любую погоду
Раздача образцов:
Viceroy |
Анимированное шоу:
Кит Финанс Банк |
Раздача листовок:
Юниаструм банк |
Нестандартные промо акции привлекающие внимание
АТК «Арена», Саратов
Промо-акции по сигаретам
Подарок за покупку:
Pall Mal |
Промо в кафе, барах, ночных клубах:
DUNHILL |
Выездные команды в районах Саратовской области:
L&M, Bond, Next |
Организация корпоративных мероприятий:
Проведение Годовой Конференции: San Inbev
Шоу-программы
Работа консультантов
Поддержка на выставках :
«SECO RUS» мини-тракторы «УРАЛАН»
|
Тест-драйв:
ОКА
|
Открытие новых офисов
Открытие офиса: Альфа-Банк |
Открытие центров обслуживания в городах Лысые горы, Калининск, Балаково: Билайн
|
Термины, История, Практика
Считается, что термины ATL и BTL возникли однажды, когда один из топ-менеджеров крупной компании, занимающейся производством товаров массового потребления, при составлении маркетинговой сметы забыл включить туда массовую бесплатную раздачу товара. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расходов он вписал под чертой («под чертой» — англ. «Below The Line» — BTL. По аналогии «над чертой» — «Above The Line» — ATL).
BTL — комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы ATL уровнем воздействия на потребителей и выбором средств воздействия на целевую аудиторию.
BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.
BTL включает в себя:
- стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion)
- стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion)
- прямой маркетинг (direct marketing)
- специальные мероприятия (special events)
- партизанский маркетинг (guerrilla marketing)
- POSM (рекламные материалы в точках продаж)
- direct mail (прямые почтовые рассылки)
Промо-акция (англ. Promo — рекламный; лат. Actio — действие, выступление, проводимое для достижения какой-либо цели) — это вид рекламной активности, в которой информация до покупателя доносится путем непосредственного (живого) контакта.
Другое название промо акции — промоушен, что в широком значении означает "двигать вперед". То есть продвигать потенциального покупателя к определенному действию.
Промоакции проводят специально обученные люди — промоутеры. Для привлечения внимания людей используют яркую брендированную одежду, промостойки, сувениры, образцы продукции и т. д.
Выделяют следующие виды промо акций:
- Дегустация – бесплатное тестирование продукции
- Лифлетинг – раздача информационных листовок
- Samling – раздача бесплатных образцов
- Консультация в точке продаж
- Подарок за покупку
Также, к разряду промо акций относят нестандартные мероприятия: flash mob, модные показы, презентации и т.д.
Как оценить эффективность промо акции?
При планировании и анализе эффективности проведенной промо акции могут рассматриваться различные критерии:
- число потенциальных потребителей узнавших о рекламируемом объекте
- число потенциальных потребителей попробовавших рекламируемую продукцию или услуги
- число совершенных покупок
- повышение уровня узнаваемости
- повышения уровня лояльности к рекламируемому бренду
Для оценки общей финансовой эффективности акции используется стандартный показатель ROI (return on investments)
Определение: Отношение общей чистой прибыли, полученной в результате проведения данной акции к стоимости издержек на эту акцию
Формула: ROI = ((реальные продажи* — плановые продажи) X маржу — издержки по акции) / издержки по акции
При кажущейся высокой цене контакта по сравнению с традиционными СМИ (радио, ТВ, пресса, билборды) промо акции выгодно отличаются качеством контакта. Этому способствует тот факт что покупатель находится непосредственно в месте где совершается покупка. Позитивное настроение живого промоутера, грамотная консультация приятные сувениры способны подтолкнуть покупателя кардинально изменить свое отношение к продвигаемому бренду.
Выбор места проведения акции обусловлен спецификой рекламируемого бренда.
Наиболее часто в качестве рекламных площадок выступают:
- Сетевые и розничные торговые точки англ. POS point of sales — место продажи
- Заведения сферы отдыха и развлечения англ. HoReCa , рус. Хорека сокращенное от «гостиницы, рестораны, кафе»
- Открытые площадки; остановки общественного транспорта, пешеходные зоны, места массового отдыха и т.д.